Известно, в чем состоят основы государства, каким коренным требованиям оно должно удовлетворять, чтобы считаться субъектом международного права: оно должно быть обществом людей, живущих на определенной территории, под одной верховной властью.
Отсутствия одного из этих условий достаточно, чтобы данная организация не считалась государством и субъектом международного права. Поэтому какая-нибудь политическая партия, хотя бы воюющая (Венгерцы в 1849 г., Поляки в 1862 г.), или церковное общество не могут быть признаны субъектами международного права.
Конкретные государства, составляющие международную ассоциацию, суть продукты определенного исторического процесса; они подлежат его действию в каждый данный момент своего существования.
В этом смысле каждое государство возникает, развивается, растет, чахнет и умирает. Государство “бессмертно” только в том смысле, что бытие его не зависит от существования наличных подданных: одни поколения граждан сменяются другими, но государство продолжает существовать.
Не дело международного права исследовать процесс развития государств. Но признавая членами международного общения существующие конкретные государства, оно должно иметь в виду то влияние, которое неизбежно оказывают на международное их положение, на взаимные их права и обязанности существенные перемены или изменения, которым они подвергаются в своем развитии.
Такие факты, как образование новых государств, или важные изменения в территориальном или личном составе существующих, или, наконец, смерть государства, порождают определенные отношения между членами международного союза, которые должны быть нормированы международным правом.