Срок давности течет при бездействии лица, право которого нарушено и может быть осуществляемо предъявлением возникшего положительно иска. При этом предполагается, что непредъявление иска зависит от воли или неосмотрительности управомоченного лица.
Если же это предположение лишено основания и причина бездействия такого рода, что при существовании ее закон не допускает предъявления иска, то было бы несправедливо приписать бездействию, к которому принуждает сам закон, последствия, приуроченные к бездействию по воле или неосмотрительности управомоченного лица.
Поэтому время, в которое предъявление иска не допускается по закону, не должно быть включаемо в срок погашающей давности, течение которого, таким образом, приостанавливается. Течение срока давности во время приостановления не может ни начаться, ни продолжаться, ни истечь.
Затем о бездействии лица, не предъявляющего иска, не может быть речи, когда иск предъявлен, или нарушение права, вызвавшее иск, устранено удовлетворением или признанием права, для осуществления которого возник иск.
В первом случае потому, что лицо уже не бездействует, а осуществляет свое право; во втором – потому, что положительно возникший иск прекратился, так как право осуществлено или начинает осуществляться. В обоих случаях течение срока давности прекращается, или, по выражению закона, происходит перерыв его.