Так образовался западноевропейский смешанный тип уголовного процесса, представляющий внешнее соединение процессов дореформенного и англо-американского. Благодаря культурному влиянию Франции он стал господствующим на всем континенте Западной Европы. Целиком приняли его, в основном по обязанности побежденных, Италия, Бельгия и Голландия.
Что касается Германии, то здесь до половины XIX в. действовал процесс дореформенный, с некоторыми лишь смягчениями, вызванными гуманитарной философией. Но в Рейнских провинциях уже при Наполеоне I введено французское законодательство, построенное на суде присяжных, гласности судебного следствия и институте прокуратуры. Германская либеральная партия, выставив на своем знамени требование этих учреждений, оказалась проводником французского типа процесса и для остальной Германии.
После народных движений 1848 г. появляется ряд сепаратных уставов и узаконений, которыми принимается смешанный процесс французского типа, т.е. розыскной, негласный и письменный для предварительного следствия, где нет защиты, и состязательный для окончательного судебного разбирательства.
Однако в последнее время выясняется необходимость дальнейшей реформы с распространением ее и на предварительное следствие. Ныне имеются кодексы, сделавшие в этом отношении более или менее значительный шаг вперед по сравнению с французским законодательством. Таковы:
в Австрии – устав 1873 г., труд профессора Глазера, сообщающий обвинителю более деятельную роль в процессе и дозволяющий защиту на предварительном следствии;
в Германии – имперский устав уголовного судопроизводства 1876 г., более последовательно разграничивающий власти судебную и обвинительную, а также расширяющий защиту, допуская ее и на предварительном следствии;
в Норвегии – устав уголовного судопроизводства 1 июля 1887 г., идущий по тому же пути.
В последнее время и в романских государствах замечается такое же стремление. Таковы во Франции проекты комиссии Леруайе 1879 г. и закон 8 декабря 1897 г., в Италии – проекты министерства Вилла и последующие, в Бельгии – проект 29 марта 1901 г.
Совершенно одиноко стоит итальянская антропологическая школа, требующая обратной переработки уголовного процесса, возражая против суда присяжных, гласности и состязательности разбирательства.